Среда, 01.05.2024, 17:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "ШКОЛА №105 г. ДОНЕЦКА"

РЕКЛАМА
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация питания

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

 

 Организация качественного горячего питания обучающихся является одним из приоритетных направлений работы МОУ «Школа № 105 г.Донецка». В  2020-2021 учебном году организация  питания  в школе осуществлялась в   соответствии с Законом ДНР  «Об образовании», во исполнение приказов, распоряжений, организационных писем Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, управления образования администрации города Донецка, отдела образования администрации Петровского района города Донецка, распорядительных документов администрации города Донецка, администрации Петровского района города Донецка, годового плана работы МОУ «Школа №105 г.Донецка».

Питание обучающихся МОУ «Школа № 105 г.Донецка» было организовано во исполнение следующих основных действующих законодательных документов:

1.         Совместного приказа Министерства здравоохранения и Министерства образования и науки ДНР №1335/2203 от 07.12.2017 года «Порядок организации питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оздоровление и отдых в Донецкой Народной Республике»;

2.         Указа Главы Донецкой Народной Республики №372 от 20.12.2017 года «Об организации бесплатного питания детей в группах продленного дня», во исполнение которого отделом образования был издан приказ №25 от 22.01.2018 года «Об организации горячего питания учащихся групп продленного дня муниципальных общеобразовательных учреждений района»;

3.         Совместного приказа Министерства промышленности и торговли, Министерства здравоохранения и Министерства образования и науки ДНР №42/413/227 от 16.03.2018 года «О неотложных мерах по организации питания и ограничению торговли пищевыми продуктами в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, детских учреждения оздоровления и отдыха Донецкой Народной Республики», зарегистрированный в Министерстве юстиции ДНР №2538 от 04.04.2018 года;

С 01.09.2017 года по настоящее время поставщик услуг по приготовлению горячего питания Общество с ограниченной ответственностью ремонтно-строительная фирма «ДОНРЕМОНТ», директор Мороз З.С., в компетенцию которого входит принятие решений по определению поставщиков пищевых продуктов, обеспечению пункта питания штатом: поваром и кухонным работником, периодической курсовой профессиональной подготовкой повара, периодическим прохождением обязательных медицинских осмотров работников пункта питания школы. С ООО «ДОНРЕМОНТ» в течение учебного года заключены соответствующие договора.

           С целью организации  и улучшения  работы по   охвату   учащихся  горячим питанием в школе  приказом от 28 августа 2020 года № 150 «О назначении ответственного лица за организацию питания обучающихся в 2020-2021 учебном году» обязанности ответственного за питание была возложена на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Дядыка А.В.  Приказом от 28.08.2020 года № 151 «О создании Совета по питанию в МОУ «Школа № 105 г. Донецка»  утвержден состав совета по питанию, Положение о Совете по организации питания, а также утвержден План работы на 2020-2021 учебный год. Все мероприятия согласно плану работы комиссии были выполнены на достаточном уровне. Членами комиссии систематически велся журнал по учету учащихся, состоящих на бесплатном питании, в наличии протоколы и тетрадь контроля  за организацией питания. Функциональные обязанности повара, заведующего хозяйством, медицинской сестры, классных руководителей распределены приказом от 28.08.2020 года № 153 «О мерах по улучшению организации питания в МОУ «Школа № 105 г. Донецка» и усилению контроля его качества». Приказом от 28.08.2020 года № 155 «Об утверждении плана проверки школьной столовой МОУ «Школа № 105 г. Донецка» в 2020-2021 учебном году»  утвержден План проверок работы столовой. Питание обучающихся ГПД за бюджетные средства было организовано с 01.09.2020 года в соответствии с приказом от 31.08.2020 года  № 158  «Об организации питания  обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях района  в 2020-2021 учебном году», составлены мероприятия по улучшению   состояния  питания. В течение учебного года была организована работа бракеражной комиссии, состав которой утвержден приказом  от 28.08. 2020 г. № 152.  Этим же приказом утверждены Положение и Методические рекомендации по снятию бракеража готовой продукции в школьной столовой. В течение учебного года бракеражная комиссия на достаточном уровне выполняла свои полномочия: проверяла выход готовой продукции и  качество поступающей продукции, контролировала наличие суточных проб, соответствие процесса приготовления пищи технологическим картам,  соблюдение правил хранения продуктов питания и закладку основных продуктов, соответствие двухнедельному меню.

         В течение учебного года на пищеблоке в штате ООО «Донремонт» работали повар Давыденко С.А. и кухонный работник Славная С.В. Повар Давыденко Светлана Анатольевна, работает на 1 ставку, образование – «Повар-технолог». Докучаевский торговый техникум, №98 от 21.06.1973г., курсовую подготовку прошла -  удостоверение №150/16 от 05.11.2016г., обучение по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии производства кулинарной продукции в детском питании» на факультете доп. профобразования ДоННУЭТ им.М.Туган-Барановского. Повар обеспечена промаркированным полотенцем, мылом для личной гигиены; 3 комплектами спецодежды, которая имеет соответствующую маркировку. Поваром своевременно дважды был пройден медосмотр.

          Коммуникационные системы пищеблока находятся в следующем состоянии: водопроводная - в рабочем состоянии (вода холодная –централизованное водоснабжение, горячая вода-водонагревательный бак на 100 л), канализационная система – в рабочем состоянии (выгребная яма), вентиляционная  система - естественная вентиляция; отопительная и электрическая системы- в рабочем состоянии. В целом пищеблок школы обеспечен в достаточном объеме столовой посудой для обучающихся, однако требуется пополнение кухонной посудой. Повар использует кухонную посуду и кухонный инвентарь согласно маркировке, в наличии правила мытья кухонной, столовой посуды. Пищеблок школы расположен в приспособленных помещениях, имеет две продуктовые кладовые, помещение для приготовления пищи, помещение для мытья, хранения столовой посуды; не имеет отдельных приборов учета электричества, воды. Санитарно-гигиеническое состояние помещений пищеблока удовлетворительное. Приготовление блюд проводилось согласно утвержденным меню, технологическим картам. Суточные пробы готовых блюд хранятся в удобных по размеру банках с крышками, имеют этикетки, на которых указано время снятия пробы, дата, ФИО, подпись ответственного лица, отобравшего пробы; условия хранения суточных проб соблюдаются (на верхней полке в холодильнике, в котором имеется термометр).

         В школе имеется холодильное оборудование (два холодильника, морозильная камера), которое находится в удовлетворительном, рабочем состоянии, в наличии исправные термометры, которые находятся в холодильном оборудовании, учет температурного режима велся систематически. В наличии промаркированные емкости, ветошь для наружного, внутреннего мытья холодильного оборудования (для каждого отдельно). В школе имеются 1 весы, гири. В наличии документы, подтверждающие качество, безопасность продуктов, имеющихся в кладовых, холодильниках. В течение года регулярно велся Журнал бракеража сырых продуктов, который давал возможность  проконтролировать вес, сроки реализации продуктов, имеющихся на остатке. Журнал бракеража готовых блюд, Журнал здоровья работников пищеблока систематически заполнялись ответственным лицом по питанию в соответствии с требованиями действующего законодательства. Обеденный зал обеспечен мебелью в соответствии с посадочными местами, посадочных мест - 70. Оформление обеденного зала школы эстетически выдержано, наглядность несет актуальную, востребованную информационную нагрузку. В наличии информационные уголки по питанию, которые эстетически оформлены, содержат: утвержденный график дежурства педагогов в обеденном зале; примерное двухнедельное меню для бюджетного питания, утвержденное на 2020-2021 учебный год; приказы по организации питания на текущий учебный год; заполненное в соответствии с требованиями утвержденное ежедневное меню  для бюджетного питания, меню для питания за счет родительских средств, стоимость продуктов питания согласно примерно-допустимым ценам, общую информацию для учащихся по рациональному питанию и здоровому образу жизни. Перед входом в столовую  созданы необходимые условия для мытья рук обучающимися. В наличии 4  раковины для мытья рук, над которыми прикреплены памятки с правилами мытья рук; сантехника работает исправно, санитарно-гигиеническое состояние сантехники удовлетворительное; средства гигиены (мыло) в достаточном количестве. Учащиеся в целом имеют культурно-гигиенические навыки подготовки к приему пищи, моют руки перед едой, за чем строго следят учителя, дежурные по столовой. Дежурство в школьной столовой организовано согласно утвержденному графику, организован питьевой режим. Согласно контингенту- 201 учащихся, из них охвачены горячим питанием  за бюджетные средства 73 учащихся 1-4 классов, 18 – льготной категории 5-11 классов: 9 из многодетных семей, 8 под опекой, 5 из малообеспеченных  семей; 20 учащихся группы продленного дня, 85 обучающихся (в среднем) за счет родительских средств.

          На протяжении учебного года стоимость питания  для учащихся 1-4 классов и учащихся льготной категории 5-11 классов составляла 28,00 рублей без учёта услуги питания, для учащихся ГПД – 34,00 рубля без учёта услуги питания, для учащихся 5-11 классов, получавших горячие завтраки за наличный расчёт сумма питания в среднем составляла 28-35,00 рублей.

    Сводные данные мониторинга организации питания по итогам 2019-2020 учебного года (период сентябрь 2020 года - май 2021 года включительно)

Средняя стоимость питания без оплаты услуги

 в  2020-2021 учебном году

Средние показатели фактического охвата горячим питанием обучающихся

в 2020-2021 учебном году

1-4 классы (стоимость услуги 9,50 руб.)

5-11 классов льготная категория (стоимость услуги 9,50 руб.)

ГПД 1-4 классы, 5-8 классы льготная категория (стоимость услуги 5,50 руб.)

1-4 классы

5-11 классов льготная категория

ГПД 1-4 классы, 5-6 классы льготная категория

28,00

28,00

34,00

67

14

18

Количество учащихся начальных классов, получавших горячее питание в 2020-2021 учебном  году, в среднем,  составило 67 человека, что составляет 92 %,  из учащихся 5-11 классов льготной категории получали горячее питание в 2020-2021 учебном году, в среднем, 14 человек, что составляет 78 % , обучающиеся ГПД-18 человек (90%). Не получали горячее питание только учащиеся, которые в эти дни отсутствовали на учебных занятиях.

           В ходе наблюдений за приемом пищи обучающимися на переменах, бесед с обучающихся по вопросам удовлетворенности вкусовыми качествами приготовленных блюд установлено, что в целом обучающиеся 1-11 классов с аппетитом питаются в школьной столовой, 100% съедают  приготовленные блюда; выражают удовлетворенность качеством приготовленных блюд, ассортиментом горячих блюд.

          На протяжении 2020-2021 учебного года систематически осуществлялась контрольно-аналитическая деятельность администрации по вопросам питания. В  школе утвержден план проверки школьной столовой на 2020-2021 учебный год, согласно которому в период с сентября  2020 года по июнь 2021  года было проверено состояние ведения документации по питанию на пищеблоке,  санитарное состояние помещений пищеблока. Вопросы контроля отражены в книге ВШК директора, заместителя директора по УВР, справках по питанию от 20.11.2020 года, итоговых приказах №249 от 30.12.2020 года «О результатах работы по организации питания учащихся по итогам  первого полугодии 2020-2021 учебного года». В наличии акты проверки столовой комиссией по организации питания. Вопрос организации питания рассматривался на совещаниях при директоре (протокол №7 от 31.08.2020 года, протокол № 8 от 11.09.2020 года, № 11 от 25.12.2020 года), педагогических советах ( протокол №6 от 28.08.2020 года), общешкольных и классных родительских собраниях.        

          Общие выводы: в целом в 2020-2021 учебном году работа по организации питания обучающихся организована в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Телефон

071-307-87-25

E-mail

schol105@mail.ru  

        

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz